Главная страница сайта www.есоsystеmа.ru

Экологический центр Экосистема
ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> ПОСОБИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Главная.
Методические материалы

    Полевой практикум
    Методические пособия
    Учебные фильмы
    Компьютерные определители
    Цветные печатные определители
    Карманные определители животных
    Определительные таблицы

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно


: : = = + +

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Правила поведения в природе

© Составитель А.С. Боголюбов
© «Экосистема», 2004

Правила поведения в природеПравильное поведение детей в природе во время проведения полевых экологических практикумов, познавательных выходов в природу или просто в походах является важной составной частью экологического воспитания школьников.

Совершенно очевидно, что экологическое образование, реализуемое в процессе проведения полевого практикума, неотделимо от экологического воспитания, но уделять ему особое внимание в рамках учебной программы краткосрочного полевого практикума не стоит, на это просто не хватит времени. Однако, основы экологической культуры и поведения в природе следует прививать детям постоянно во время занятий, пресекая любые попытки нанести ущерб природе – сломать ветку, растоптать гриб, поймать бабочку. Тем более, что на занятиях с детьми в природе такие случаи встречаются на каждом шагу.

В этой главе помещены общеизвестные для сознательных туристов и педагогов-экологов истины - основные правила поведения в природе, сведенные к довольно формальным двадцати пунктам.

Каждый из этих 20 пунктов обсуждается в этой главе более или менее подробно, поскольку детям не следует просто запрещать, а желательно еще и объяснять, почему именно не надо делать того или этого, на первый взгляд, иногда, безобидного действия. Запрещая какое-либо «противоправное» действие, совершенное в природе, всегда объясняйте ребенку и его товарищам – за что вы его ругаете и почему нельзя этого делать. Выполнение приведенных ниже правил должно быть сознательным!

1. Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Ветви древесных растений выполняют функцию скелета и вместе с этим транспортную функцию для воды и питательных веществ, обеспечивающих рост и развитие всего растения. На ветвях располагаются листья, участвующие в питании растения: на свету из углекислого газа и воды в листьях образуются питательные вещества, необходимые растению, а также кислород, без которого не могут жить животные, в том числе и человек. Следовательно, мы не имеем права бессмысленно обламывать побеги, мешать растению жить! К тому же листья задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится. Мы должны помнить и о красоте растений, которую можем нарушить, обламывая ветви. Это правило относится и к цветущей черемухе, и к сирени, и к другим деревьям и кустарникам, которые особенно часто страдают из-за своей красоты.

2. Не повреждайте кору деревьев и не оставляйте надписей ! Отдыхая на природе, люди нередко оставляют «память о себе» - вырезают на коре деревьев надписи, например свои имена, делают другие отметины, например пишут на скалах краской свои имена и названия родных городов. Психологи и этологи (ученые, изучающие поведение животных) объясняют эти действия инстинктом, доставшимся нам от предков – потребностью «метить» свою территорию. Собаки, волки, кошки (да и вообще почти все представители собачьих, кошачьих, медвежьих, куньих и других семейств наземных млекопитающих) метят территорию мочой, используя...


Приобрести данное методическое пособие всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине в составе одного из двух дисков:


Другие методические материалы по организации проектной деятельности
и исследовательской работы школьников в природе

Методические пособия по тематикам:
Ландшафтоведение (география)
Ботаника и геоботаника
Зоология
Водная экология и гидробиология
Мониторинг и биоиндикация
Программы, проекты и общие вопросы организации исследований

Пособие для учителя "Как организовать полевой экологический практикум"

Учебные фильмы по организации полевых исследований
в рамках проектной деятельности:

Осенний сезон
Зимний сезон
Весенний сезон
Летний сезон

Компьютерные атласы-определители объектов природы:
Грибы
Водоросли
Лишайники
Мохообразные
Деревья и кустарники зимой
Деревья и кустарники летом
Дикорастущие цветы
Бабочки
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Рыбы
Амфибии (земноводные)
Рептилии (пресмыкающиеся)
Птицы и птичьи гнезда
Млекопитающие (звери)

Печатные цветные определители растений:
Определитель деревьев в осенне-зимний период
Определитель кустарников в осенне-зимний период
Определитель деревьев в весенне-летний период
Определитель кустарников в весенне-летний период
Определитель травянистых растений по цветкам: первоцветы
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лесов
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лугов и полей
Определитель травянистых растений по цветкам: растения водоемов и болот

Карманные определители животных средней полосы России:
Обитатели водоемов
Птицы
Звери и их следы

Цветные ламинированные таблицы "Грибы, растения и животные":
Грибы: часть 1
Грибы: часть 2
Лишайники
Водоросли
Мхи
Первоцветы
Цветы лесов
Цветы лугов
Цветы водоемов
Деревья зимой
Кустарники зимой
Деревья летом
Кустарники летом
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии и рептилии
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Млекопитающие




Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях:

* * | |