Главная страница сайта www.есоsystеmа.ru

Экологический центр Экосистема
ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> ПОСОБИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Главная.
Методические материалы

    Полевой практикум
    Методические пособия
    Учебные фильмы
    Компьютерные определители
    Цветные печатные определители
    Карманные определители животных
    Определительные таблицы

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать наши приложения из магазина RuStore
Скачать наши приложения из магазина RuMarket Скачать приложения Экосистемы из магазина NashStore
Скачать приложения Экосистемы из магазина GetApps Xiaomi
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале

Приложение 'Манок на птиц: птицы Европы - песни, позывки, голоса птиц' для смартфонов и планшетов Андроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно


: : = = + +

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Программа организации и проведения геоморфологических исследований
(Геоморфологические исследования в окрестностях стационара)

© Составитель А.С. Боголюбов
© «Экосистема», 1996

Геоморфологические исследования в окрестностях стационараАннотация. Данное пособие представляет собой программу изучения и описания рельефа, как одного из важнейших компонентов ландшафта при проведении комплексных экологических исследований. В пособии приводится программа организации геоморфологических исследований, план и основные правила ведения полевой работы, первичной обработки материала и оформления результатов проведенного исследования.

Введение

Немаловажную роль в изучении основных компонентов экосистем имеют геоморфологические исследования, призванные изучить рельеф как самостоятельную структурную единицу ландшафта.

Методические приемы науки геоморфологии позволяют оценить роль рельефа в формировании того или иного ландшафта, правильно описать рельеф, его типы и отдельные формы, выработать рекомендации по охране и рациональному использованию рельефа.

В соответствии с этими задачами, геоморфологические исследования включают:

1. Изучение внешних признаков форм рельефа и сбор морфометрических и морфологических сведений о рельефе (форма, длина, ширина, высота, углы падения, ориентировка, протяженность, простирание, характер склонов и т. д.).

2. Изучение строения литологических комплексов, принимающих участие в строении различных типов и форм рельефа.

3. Выявление закономерностей в пространственном размещении типов и форм рельефа, картирование рельефа.

4. Выяснение происхождения форм рельефа и истории его развития.

5. Изучение современных рельефообразующих процессов.

6. Выявление взаимосвязей рельефа с другими компонентами ландшафта.

Будучи весьма специфичной и обширной областью землеведения, геоморфология вобрала в себя методические приемы, свойственные другим разделам географической науки: топографии, геодезии, геологии, литологии, почвоведения, картографии и др.

В связи с этим, выполнение школьниками данного исследования подразумевает владение ими знаниями и практическими навыками, полученными на предыдущих занятиях по ландшафтоведению.

Так, выполнение данной работы потребует от учащихся умения закладывать ландшафтный профиль и проводить нивелирную (вертикальную) и глазомерную (горизонтальную) съемки местности (эти методики изучались на занятиях «Построение профиля склона речной долины» и «Глазомерная съемка местности» соответственно), определять горные породы и минералы своей местности («Изучение минералов и горных пород своей местности»), описывать геологические обнажения («Описание и анализ геологического обнажения»), закладывать и описывать почвенные разрезы («Подготовка и описание почвенного разреза»).

Другими словами, при выполнении данного учебно-исследовательского задания понадобятся знания и умения, полученные школьниками почти на всех предыдущих занятиях по ландшафтоведению в рамках данной программы. А само данное исследовательское задание является практической программой реализации всех умений и навыков по изучение «неживой составляющей» ландшафта.

Программа организации геоморфологических исследований

Подготовительный этап

Перед началом полевых исследований необходимо ознакомиться с основными литературными источниками, характеризующими район проведения исследований, фондовыми материалами, специальными картами (топографическими, геологическими, геоморфологическими, почвенными, геоботаническими), как полученными «извне», так и составленными самостоятельно.

Работа с топографическими картами предполагает выявление всех основных форм рельефа, характера водораздела, склонов. Геологические карты коренных и четвертичных отложений дадут представление о строении района, выходах коренных отложений по оврагам, речным долинам, в карьерах.

В подготовительный период составляется программа всех работ, в полевых условиях она уточняется: намечаются линии маршрутов, участки изучения, размещение шурфов, обнажений. Готовится все необходимое для полевых работ: оборудование и...


Приобрести данное методическое пособие всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине в составе одного из двух дисков:




Другие методические материалы по организации проектной деятельности
и исследовательской работы школьников в природе

Методические пособия по тематикам:
Ландшафтоведение (география)
Ботаника и геоботаника
Зоология
Водная экология и гидробиология
Мониторинг и биоиндикация
Программы, проекты и общие вопросы организации исследований

Пособие для учителя "Как организовать полевой экологический практикум"

Учебные фильмы по организации полевых исследований
в рамках проектной деятельности:

Осенний сезон
Зимний сезон
Весенний сезон
Летний сезон

Компьютерные атласы-определители объектов природы:
Грибы
Водоросли
Лишайники
Мохообразные
Деревья и кустарники зимой
Деревья и кустарники летом
Дикорастущие цветы
Бабочки
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Рыбы
Амфибии (земноводные)
Рептилии (пресмыкающиеся)
Птицы и птичьи гнезда
Млекопитающие (звери)

Печатные цветные определители растений:
Определитель деревьев в осенне-зимний период
Определитель кустарников в осенне-зимний период
Определитель деревьев в весенне-летний период
Определитель кустарников в весенне-летний период
Определитель травянистых растений по цветкам: первоцветы
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лесов
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лугов и полей
Определитель травянистых растений по цветкам: растения водоемов и болот

Карманные определители животных средней полосы России:
Обитатели водоемов
Птицы
Звери и их следы

Цветные ламинированные таблицы "Грибы, растения и животные":
Грибы: часть 1
Грибы: часть 2
Лишайники
Водоросли
Мхи
Первоцветы
Цветы лесов
Цветы лугов
Цветы водоемов
Деревья зимой
Кустарники зимой
Деревья летом
Кустарники летом
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии и рептилии
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Млекопитающие




Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать наши приложения из магазина RuStore Скачать наши приложения из магазина RuMarket Скачать приложения Экосистемы из магазина NashStore Скачать приложения Экосистемы из магазина GetApps Xiaomi
Скачать приложения Экосистемы из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях:

* *